четверг, 14 февраля 2013 г.

Отдых с ребенком во Вьетнаме

Долго настраивалась написать про поездку, но надо же когда-то и начать:)

В прошлом году закрыли ипотеку и решили, что ужа давно пора куда-то снова съездить. Я так в последний раз в далеком 2009 году была за границей, засиделась совсем. Плюс Алисе исполнился годик, поэтому мы подумали, что уже можно отправиться в путешествие за рубеж.

Сначала думали о Таиланде, потом все же переметнулись в сторону Вьетнама, т.к. показалось, что там интереснее по части достопримечательностей. А Таиланд более раскручен и испорчен туристами.

Итак, опишу наш отдых с ребенком во Вьетнаме, буду рада, если кому-то пригодится информация (много фото).

Просматривали предложения от Пегаса, потом муж высказал желание посетить бухту Халонг. А поскольку турфирма возит в основном в Нячанг, то путешествие через всю страну на север казалось не очень логичным. Так родился план поехать самим, причем прилететь на север и постепенно перебраться на юг, откуда и вернуться домой. Маршрут Владивосток - Пекин -Ханой (с экскурсией в Халонг) - Нячанг - Далат - Хошимин - Пекин - Владивосток.

Проштудировали разные форумы, забронировали билеты (пользовались сайтами-сканерами) и гостиницы (agoda, booking.com). Распечатали описания достопримечательностей и вообще разные моменты про города. Собрали вещи и аптечку (все-таки с маленьким дитем едем), захватили коляску и горшок.

Вылет из Владивостока - рано утром 09.01.2013. Чтобы по минимуму нарушать сон Алисы уехали на последнем экспрессе в наш новый аэропорт. Мужу непременно захотелось испробовать вип-вагон. Естественно, были мы там единственными (вообще в экспрессе ехало совсем мало людей), из приятностей - бутилированная вода и пресса. Дочка бегала по проходу, пряталась за сиденьями и все такое.

В перерывах между беганьем за дитем я пыталась почитать газетку.

Но вот добрались, решили воспользоваться услугами детской комнаты. Сначала в медицинском кабинете надо получить справку о здоровье ребенка, смотрят достаточно формально. В самой комнате мне очень понравилось. Вернее, это целая зона, где есть кухня, туалет, игровой уголок и спальня. В последней вроде 4 или 5 кроватей, возле каждой кресло для мамы. Постели застелены веселым детским бельем, сидят игрушки. Чисто, вроде немного заглушены звуки из аэропортовских динамиков. Нам повезло, мы были там одни. Алиса немного поспала, за это время муж зарегистрировал нас, и в нужное время мы пошли на проверку и посадку.

Летели мы компанией S7 с пересадкой с Пекине. Причем стыковка была достаточно длительной. Алиса перекимарила в комнате матери и ребенка, поэтому в самолете возилась и не дала нам поспать.  В общем, мы ждали утра в китайском аэропорту, чтобы выйти в город (есть такая возможность для транзитных пассажиров), жутко коматозили, дремали по очереди, где придется (свободных мест там практически нет).

В аэропорту 3 терминала, между ними ходят экспресс и автобус. Плюс они соединяются с метро (просто билет в метро - 2 юаня, а именно на этот отрезок стоит дороже). Уже в метро мы начали испытывать на себе пресловутый интерес азиатов к детям - Алисе улыбались, трогали, фотографировали (а забегая вперед - во Вьетнаме и подходили и практически без спроса брали на руки, целовали, трепали за щечку). Мы решили сильно не накаляться по этому поводу, просто контролировали процесс.

Итак, мы отправились в зоопарк (цена билета - 15 юаней). У них есть сайт, правда, на китайском, и переводчик не очень-то помогает. Он очень большой по территории (вот примерная карта), мы осилили не все (правую часть только), т.к. замерзли. Хоть температура была не больше -5, но ощущалось как-то иначе, чем дома.
Часть животных находится на улице в вольерах, другие в помещении. Судя по всему, зимой показывают не всех, т.к. часть помещений была закрыта. Честно говоря, меня не сильно впечатлил зоопарк - в помещениях как-то обветшало что ли, темновато, стекла грязные, потэтому фотографировать особо не удавалось... Слоны стояли попами к зрителям:)) Короче, особого восторга не было.

Панда тоскливо ела бамбук.

Тигр-альбинос. В этом помещении было несколько клеток со львами и тиграми.

А этот гулял на открытом воздухе.

Есть и вот такой гигантский

Было много разных мелких зверьков, вот этот особенно смешно окуклился:)

Полно разных фигурок животных - слоников, пингвинов и т.д.

Еще на территории зоопарка есть океанариум, оплачивается отдельно - 120 юаней. Я не пошла, потому что, в принципе, достаточно их уже видела. Муж с ребенком отправились, правда, Алиса уснула внутри.

Разные рыбехи, как обычно, вроде был даже кит небольшой.

Скаты

Черепахи

"А мне это вот на-а-а-столько интересно":))) Здесь еще возили Алису на коляске. Забегая вперед, скажу, что во Вьетнаме это практически нереально из-за движения. Там мы пользовались кенгуру.

Вернулись в аэропорт, дождались регистрации на своей рейс и полетели в Ханой (Air China). О нем в следующий раз.

1. Какой обширный маршрут, да еще с годовасиком! Удачного отдыха, хороших впечатлений, легкой дороги!

2. Светлана, спасибо (правда, мы уже почти 2 месяца как дома, просто я так долго пишу:))