среда, 20 марта 2013 г.

Отдых с ребенком во Вьетнаме. Ханой

Итак, приземлились в Ханое. При бронировании гостиницы мы взяли трансфер до отеля, чтобы не мучаться поиском такси с ребенком и вещами. Температура в январе была около +10.

Добрались до нашего прибежища на следующие несколько дней. Гостиница Rising Dragon находится прямо возле одной из местных достопримечательностей - кафедрального собора (видно прямо с балкона), это район старого горда. Здание - одно из многих местной архитектуры - 4-этажный узкий со стороны фасада дом, вытянутый вглубь.
Номер довольно большой оказался, в нем были двуспальная и 2  односпальные кровати!!! Ванная тоже весьма просторная, душ с дыркой в полу (вроде иного нам и не попадалось на всем пути следования). Мыть малышку оказалось весьма неудобно - не пол ставить не хотелось, на руках она из-за мыла сильно рисковала выскользнуть. Сейчас мне пришло на ум, что надо было на пол постелить полотенце.

Бесплатно пара бутылочек воды, пакетиковый чай и кофе (обновляют каждый день). Единственный минус - на мои ощущения прохладно в номере, кондиционер не справлялся с задачей обогрева.
Тут ребенок наш начал мамсить по причине переизбытка впечатлений, плакала, как только я пропадала из виду.

На следующее утро вышли на завтрак (включен в стоимость номера), предлагался выбор, который, впрочем, сводился либо к омлету и тостам, супу Фо, фаршированным блинчикам с разными начинками (с бананом - вкусно). Вьетнамский кофе.
На стойке купили тур в бухту Ха Лонг (практически в каждой гостинице вам продадут всевозможные экскурсии). Был вариант за 109 и 129 долларов (разница в типе судна). Выбрали первый.

Алису посадили в кенгуру и двинули на осмотр достопримечательностей. Надо сказать, что вариант с коляской практически нереальный в этой стране: про сумасшедшее дивжение много написано в сети плюс в крупных городах в центре города тротуары заставлены или торговыми прилавками, или столиками закусочных. Дальше много текста и фото.

Первым, конечно же, был осмотрен собор St. Joseph's Cathedral. На тот момент он оказался закрыт, поэтому пара фото снаружи и дальше.
 Вечером того же дня зашли внутрь, правда, фото взяла из сети. Шла служба, очень было весело слышать ее на вьетнамском.

Следующий пункт программы - музей Хоа Ло («Maison Centrale»), это бывшая тюрьма, построенная в начале 20 века французами для усмирения вьетнамцев. Потом тут сидели политические заключенные и, наконец, американские летчики (судя по фото, для них условия были уже вполне комфортабельными). А так, конечно, удручающее зрелище - каменная стена, бетонный помост с кандалами, тесные карцеры, гильотина.

Потом проходили мимо женского музея, где на 5 вроде бы этажах экспозиции о роли женщины  во Вьетнаме. Рассказывалось о ритуалах (свадьба, рождение и воспитание детей), собраны различные образцы одежды. Религиозные обряды (в частности Матери-Богини, очень какой-то замудреный ритуал со множеством участников и костюмов). Труд женщины во Вьетнаме. Участие в военных действиях и партизанском движении. Помимо экспонатов и фотографий крутятся видео.

Это рубашечки и бирочки из роддома.

И да, во Вьетнаме тоже есть скрапбукинг:))

Народу было совсем не много. Мне было интересно, мужу - не очень.

Добрались до Озера возвращенного меча (Хоан Кием), которое известно как любимое место отдыха жителей Ханоя. На самом деле приятное, много древних деревьев. В интернете масса информации о легенде, благодаря которой озеро получило свое название. Если вкратце - черепаха даровала Ле Лою меч, который помог ему выиграть много важных сражений. А затем забрала его назад.
Тут в нам пристали школьницы, которые начали дружно фотографироваться с Алисой на мобильные телефоны:)) А батарейки на нашем фотоаппарате разрядились что ли, немножко  поснимала телефоном.

По мостику прошли в Храм нефритовой горы. Подобных храмов видели уже много в Азии, поэтому посмотрели без особого восторга. Там, кстати, лежит чучело большой древней черепахи.

Прямо через дорогу - Театр кукол на воде. В билетную кассу довольно внушительная очередь, которая, впрочем, довольно быстро двигалась. Зрители сначала видят емкость с водой по типу бассейна. Куклы (часто по несколько сразу) прикреплены к длинным палкам, которыми и управляют  кукловоды, скрытые за бамбуковым занавесом. Действие сопровождается игрой на музыкальных инструментах и пеним отдельной группой товарищей.
Сценки минут по 5-10 демонстрируют историю возникновения Вьетнама, бытовые сцены (выращивание растений, рыболовство, танцы).
Посмотреть стоит, но второй раз вряд ли захочется, несколько все однообразно.
Еще в самом начале сели ближе к краю ряда, чтобы вывести Алису, если она не сможет высидеть представление. Конечно, она не смогла вести себя тихо и спокойно, развлекала ее, как могла. Однако спасла громкая музыка, поэтому досидели до конца и вроде бы сильно не напрягли остальных зрителей.

Вышли и были вовлечены в круговерть старого города и его торговых улиц. Первые впечатления были сильными.
Беспрестанно сигналящие мопеды и машины, не пропускающие пешеходов даже на переходах. На них мужчины и женщины, даже семьи (видели родителей и 2 детей на одном мопеде); везут все: разнообразные тюки, охапки цветов, крупногабаритные растения, газовые баллоны... На многих повязки на лице (в т.ч. на пешеходах), чаще у женщин. Встречала разные версии - от загара, от выхлопных газов, от болезней.
Встречаются, конечно, и машины, и велосипедисты, и рикши, но число мопедов превышает все вместе взятое в разы.
На этом фото все еще, кстати, довольно чинно и цивильно:)

Также удивила традиция местного уличного принятия пищи. Есть, конечно, заведения разного уровня, но в самых простых, где и ест большинство местных, выглядит примерно так:

Народ сидит за маленькими пластмассовыми столиками на таких же стульчиках и дружно наяривает. Видела, как готовят и моют посуду тут же на тротуаре. При всем этом пища выглядит вполне ничего. Покушать тут можно очень бюджетно.
Муж хотел экзотики, но поскольку все же были с неугомонным ребятенком (да и я восторга особого не испытывала перед сидением в тесной дружной компании), кушали мы все же в местах поприличнее.

Обедали в Pho 24 (что-то типа нашего Горыныча, наверное:)), там кушали какие-то офисные работники судя по виду. Тут отведали первый в этой поездке суп фо, порция хорошая. Ребенок с удовольствием хлебал бульон.

Пошатавшись по торговым улицам и заглянув на рынок Dong Xuan (ничего не покупали, т.к. торговаться не любим), решили пойти на жд мост Long Bien, там есть и проезжая часть, и тротуар для пешеходов. Дошли примерно до середины, увидели огороды, лодки с сараюшками на них.

Архитектура той части города.

Ужинали  в Cha Ca Thang Long, там за 160 тыс. донгов (около 200 руб.) предлагают такое блюдо: приносят кусочки рыбы (mud fish, ха-ха, грязевка) и большой тазик рубленой зелени. Все это надо частями жарить на сковородочке, а потом смешивать с соевой лапшой, арахисом, луком, нарезанным тонкими полосами, еще какой-то травой (там было штуки 4 маленьких тарелочки с разными добавками), поливать соусиком. Понравилось. Надо дома попробовать сообразить аналогичное. Плюсом давали напиток и десерт (помело).

В принципе, на этот день достопримечательности окончились и мы вернулись в гостиницу.

1. Привет Катюша, давай знакомится. Я Ира из Владивостока, и у меня тоже есть дети. Предлагаю дружить домиками))- мой рукодельный блог Куклы Иринки, заходи, становись ПЧ, я к тебе уже записалась в постояные читатели.

2. Катя,здравствуйте!Я к Вам в ПЧ,да не просто так,а с наградой! Надеюсь,она поможет Вам найти новых друзей,подписчиков и поклонников Ваших талантов!Заходите ко мне за наградой)).Рада знакомству!

1. Лариса, добрый день и спасибо за награду!

3. Катя, как я вам завидую, мы 2 раза были во Вьете, но еще раз не отказалась бы, тем более мы оба раза отдыхали на Юге, а бухту Халонг так хочется посмотреть!

4. Светлана, а вот мы поняли, что больше нравится путешествовать по Европе. Про Халонг напишу обязательно!

5. Обязательно почитаю)))) Ну, когда мы разрекламировали Вьетнам за нами поехало очень много друзей, не все остались довольны, видимо каждому свое. Европа тоже прекрасна, но меня очень подкупила местная кухня, морепродукты, а дочек вкусные фрукты и свежевыжатые соки, ну и волны на море)))